gns_ua: (Default)
[personal profile] gns_ua
В любом самом зачуханном микрорайонном продмаге есть джентльменский набор Gordon's, Befeater, Red Label, 50/50 может быть Black Label, примерно в одном из трёх есть вторая часть джентльменского набора: Jameson, Jack Daniels, Hankey Bannister.

Не сомневаюсь, что "достать можно было". Только и покупатель и продавец совершали при этом уголовное преступление, во-первых. Это доступность физическая. А что с доступностью экономической, во-вторых?

На неё любят упирать совкодрочеры. Мол, понту с того что оно стоит в магазинах если ни у кого кроме олигархов нет денег купить? Ну, редлейбл пить нельзя конечно, поэтому возьмём джеймисон. 150 грн, это одна восьмая часть зарплаты в 1200 грн.

На самом деле, эта зарплата страшно маленькая и получать на фултайме её в большом городе может только полный даун и лузер, который "достать" тоже ничего не смог бы за отсутствием соответствущих навыков. Но она сравнима с зарплатой молодого специалиста 120 рублей. Соответственно, та же восьмая часть зарплаты - 15 рублей за поллитра джеймисона. Или десятисполовинная часть инженерской зарплаты в 160. Всё равно что три такси до вокзала. Вроде бы, с таким раскладом взять хотя бы раз в год, к празднику / попробовать, могла [бы] _КАЖДАЯ_ советская семья инженеров. Я, правда, не в курсе, какие там спекулятивные цены чёрного рынка были.

ЗЫ. Я, более того, не сомневаюсь что в Москве и Питере можно было совершенно случайно оказаться в нужное время в нужном месте, где совершенно случайно оказался в свободной розничной продаже джеймисон по госцене 1 руб 85 коп.

ЗЗЫ. Совкодрочерские фантазии опровергаются на самом деле самим фактом присутствия разумных запасов (не одна и не две бутылки, но и не сто) широкого ассортимента в супермаркетах и, меньшего ассортимента, в зачуханных районных продмагах, - ведь кто-то это покупает, причём регулярно. Хозяин магазина капиталист, он не станет держать мёртвый груз. Для "наглядной демонстрации преимуществ капитализма" штоле? Вы ещё скажите что его заставляет это делать вашингтонский обком. И ещё более это рассуждение применимо к скоропортящимся продуктам, вроде мяса и икры.

2012-06-24 19:54 (UTC)
- Posted by [identity profile] ctype.livejournal.com
тратить нефтерубли на какой-то там джеймисон ?

2012-06-24 21:12 (UTC)
- Posted by [identity profile] groben.livejournal.com
пригадую, що хтось з апологетів совка на повному серьозі втирав: "черга чи блат - це теж різновид конкуренції! себто вільна конкуренція в СРСР - була!"

2012-06-24 21:44 (UTC)
- Posted by [identity profile] pirivotcheg.livejournal.com
Насколько я помню (школу закончил в 1987-м) в советское время Jameson в магазинах не продавался. Ибо тратить крупную валюту на покупку Jameson, чтобы потом продать его населению за мелкие рубли - даже у СССР хватало мозгов так не делать. В лучшем - лучшем! случае - в продажу "выкидывали" кубинский ром, причём какой-то без особого понта, не Methuselah (который 15-летней выдержки), нет :-).

Простенький Havana Club, светлый и тёмный. Но тоже рублей за 6 (а то и 9...) - это ещё при водке по 3.62. То есть цена на импортные напитки была заметно ближе к "дофига", чем на местные.

Ещё были (редко) кипрские вина - мускаты всякие. И десертные (эти я уже пробовал. Сладкие - шокапец). Место действия, для справки - Москва, спальный район, середина 80-х.

Может, где-то Jameson и продавали - но почти уверен, что это не была свободная продажа, а только спецраспределители и т.д. Или под Новый Год в "продуктовом наборе".

А в свободной продаже (да по 1.85, как Вы пишете) - толпа его бы смела нафиг за пять минут: спрос на иностранный алкоголь тогда был космический просто, а предложения (кроме как у спекулей - ну и кроме упомянутого Havana Club) не было...

Я у родителей моих тогдашних подружек (а все интеллигентные люди, приятные - а вовсе не жлобы и не из колхоза...) процентов у 80 обнаруживал на кухне коллекцию (!) пустых (!) бутылок из-под импортного спиртного, с настоящей жемчужиной коллекции - бутылкой из-под какого-нибудь вискаря "100 Pipers" или Teachers' или японского вина сливового - ну или чего-то такого же, аналогично непритязательного (по нашим теперешним меркам)....

2012-06-24 22:24 (UTC)
- Posted by [identity profile] gns-ua.livejournal.com
Кто-то давеча выкладывал сканы каталога "берёзки" - Jameson там был.

2012-06-24 22:30 (UTC)
- Posted by [identity profile] gns-ua.livejournal.com
> Может, где-то Jameson и продавали - но почти уверен, что это не была свободная продажа, а только спецраспределители и т.д. Или под Новый Год в "продуктовом наборе".
> А в свободной продаже (да по 1.85, как Вы пишете) - толпа его бы смела нафиг за пять минут: спрос на иностранный алкоголь тогда был космический просто, а предложения (кроме как у спекулей - ну и кроме упомянутого Havana Club) не было...

Он точно был в "берёзке" и спецотделе ГУМа, откуда простых граждан отшивал специально достаточнообученный майор КГБ около входа.

Но, я всё же готов допустить что по каким-то соображениям разного масштаба оно могло оказаться в розничной сети. Не сомневаюсь также, что закончилось бы оно довольно быстро :))


> Я у родителей моих тогдашних подружек (а все интеллигентные люди, приятные - а вовсе не жлобы и не из колхоза...) процентов у 80 обнаруживал на кухне коллекцию (!) пустых (!) бутылок из-под импортного спиртного, с настоящей жемчужиной коллекции - бутылкой из-под какого-нибудь вискаря "100 Pipers" или Teachers' или японского вина сливового - ну или чего-то такого же, аналогично непритязательного (по нашим теперешним меркам)....

О да. Я помню банки от импортного пива, когда оно только появилось.

(хотя - у меня на шкафу стоит "коллекция" пустых бутылок разнообразного вискаря, как легально импортированного, так и лично привезенного через две таможни. У друга в Киеве тоже такое. Но это, конечно, уровень "прикола" а не предмет особой гордости ;-)

2012-06-24 22:32 (UTC)
- Posted by [identity profile] gns-ua.livejournal.com
Ну так он прав по большому счёту, вопрос только - в чём именно особи конкурируют.

2012-06-24 22:48 (UTC)
- Posted by [identity profile] pirivotcheg.livejournal.com
И всё-таки, когда мы говорим об инженерах, т.е. о простом всё-таки народе (образование не в счёт) - то дистанция между ними и "спецотделом ГУМа" была неизмеримо больше, чем сейчас (сейчас - накопил денег, или получил премию, да что там - просто захотел - и зашёл в Перекрёсток/Ароматный Мир/Ашан, купил за тыщу рублей бутылку этого самого вискаря простенького, но приятненького - Джеймсон там или Тичерс или Фэймоус Грауз)....

А пить Ред Лейбл - таки-да, невозможно. Более того, в юности я по неопытности решил, что дело в цене, и купажированный виски более высокой ценовой категории просто обязан быть лучше.

Кратко: Хрен я догадался. С подробностями: После употребления Блэк Лейбл (пить невозможно), в очередном дьюти-фри была укуплена на праздник бутылка Блю Лейбл, типа - эксклюзив, сюда замешивались сорта виски с выдержкой до 40 лет!!! :-)

Но, как гласит основной закон органической химии, если десять килограмм повидла смешать с килограммом говна - получим одиннадцать килограммов говна, и ничего другого. :-)

Вот так и с купажированным виски. Блю Лэйбл тоже пить нельзя, он резкий, грубый и самогонистый. Несмотря на 120, что ли, баксов за бутылку (да, согласен, я и сам офигел. Но ещё раз повторю свои смягчающие обстоятельства: молод, оптимистичен, неопытен).

Голд Лэйбл и Грин Лэйбл появились уже когда я был старше и умнее. Я их не покупал - они рассчитаны в основном на китайцев, которым важны только легенда и надпись на этикетке. И валит их с ног на третьей - четвёртой рюмке, так что вкус им - дело десятое, они его просто не успевают прочувствовать... :-)

Сейчас пью иногда Macallan, иногда - Glenmorangie. Есть Glenmorangie Sonalta - выдерживали в хересовых бочках. Очень вкусный напиток. Продают только в дьюти-фри зажиточных стран (видел его в Швейцарии, в Германии и в Сингапуре :-) Стоит, что естественно, дешевле Johnnie Walker Blue Label - а удовольствие от него несравнимо выше...

2012-06-24 22:55 (UTC)
- Posted by [identity profile] gns-ua.livejournal.com
> И всё-таки, когда мы говорим об инженерах, т.е. о простом всё-таки народе (образование не в счёт) - то дистанция между ними и "спецотделом ГУМа" была неизмеримо больше, чем сейчас (сейчас - накопил денег, или получил премию, да что там - просто захотел - и зашёл в Перекрёсток/Ароматный Мир/Ашан, купил за тыщу рублей бутылку этого самого вискаря простенького, но приятненького - Джеймсон там или Тичерс или Фэймоус Грауз)....

В чём и пойнт :) "измерять всего лишь деньгами" великая идея.


> А пить Ред Лейбл - таки-да, невозможно. Более того, в юности я по неопытности решил, что дело в цене, и купажированный виски более высокой ценовой категории просто обязан быть лучше.
Кратко: Хрен я догадался. С подробностями: После употребления Блэк Лейбл (пить невозможно), в очередном дьюти-фри была укуплена на праздник бутылка Блю Лейбл, типа - эксклюзив, сюда замешивались сорта виски с выдержкой до 40 лет!!! :-)
Но, как гласит основной закон органической химии, если десять килограмм повидла смешать с килограммом говна - получим одиннадцать килограммов говна, и ничего другого. :-)

Ага. Туда идёт Cardhu, который я пил сингл молт - случайно попался в Monoprix, и после этого я его в том же моноприксе не видел. Считается, вроде как, платиново-иридиевым эталоном скотча. Вещь отличная.

Но купить его даже в Европе сложно, так как чуть менее чем весь Cardhu идёт на производство джонниволкеров. Меня этот факт поразил до глубины души в своё время.

2012-06-24 23:01 (UTC)
- Posted by [identity profile] gns-ua.livejournal.com
Кстати, Вы не пробовали Muirhead?

Восемнадцатилетний Silver Seal настолько мягкий, настолько обволакивающий, мммм..... Кажется, это лучшее что я пил из шотландского :)

2012-06-24 23:23 (UTC)
- Posted by [identity profile] pirivotcheg.livejournal.com
Не знаю, не пробовал... Хотя по ощущениям (я не очень хорошо запоминаю названия - но всё же) - я видел его (Muirhead) хорошо если пару раз всего, один раз - в Москве ("Мир Виски"?), второй раз - в лондонском аэропорту Хитроу, в магазе с предсказуемым названием World of Whiskies :-)

Кстати, там мне, узнав о том, что мне нравятся мягкие виски, Glenmorangie и присоветовали. У Glenmorangie раньше был вариант Cellar 13 - так вообще прикольный по мягкости/аромату. Но его прикрыли, теперь у них Original (10 лет, так себе - то есть хороший виски, но не орёл) :-), всякие Quinta Ruban (хересовая бочка) и ещё один, не помню (Lasanta?) - и Nectar d'Or, в бочках из-под сотерна выдерживался. Понятно, мягкий и вкусный чуть ли не до сладости :-)

Ну и вот этот Sonnalta - это прямо венец всему. Но дороговат и не везде есть.

А Muirhead я попробую попробовать при случае...

2012-06-25 20:24 (UTC)
- Posted by [identity profile] whiskydaily.livejournal.com
Главный рынок для Карду - Испания, там он почти весь и продается. Хотя в США тоже часто встречается, но не столь популярен, поэтому продажи пока слабые. Как только будет спрос на синглмолт - будут продавать хоть всё до капли как синглмолт, а в бленды лить что-нибудь другое. Другое дело - что не покупают.

Ну и как-то вы очень нетерпимы к блендам, прям так уж Блюлэйбл хуже Карду? :)

2012-06-25 22:19 (UTC)
- Posted by [identity profile] gns-ua.livejournal.com
> Ну и как-то вы очень нетерпимы к блендам, прям так уж Блюлэйбл хуже Карду? :)

Нет, собственно, отдельно от всего прочего я люблю странною любовию вот этот сегмент недорогих блендов - Clan Campbell, Cutty Sark, Collie, тот же Хэнки.

Блюлейбл пробовал ровно один раз, оно оказалось таким же машинным маслом как блэк и рэд, и я решил что больше пробовать волкеров без веских причин пожалуй не буду.

Да, Карду "лучше". И йодированная смола Laphroig гораздо "лучше" машинного масла.

2012-06-26 15:19 (UTC)
- Posted by [identity profile] mamay-m.livejournal.com
коньяк 5 звездочек, что можем считать товаром той же ценовой группі гдето около 10 9 с копейками, но не помню, и марочній віше 13
после горбачева марочній КВ віше 17
КВВК и КС біли легендой 50-х и тоже стояли в колекции графинов под самогон.

2013-08-06 21:48 (UTC)
- Posted by [identity profile] gns-ua.livejournal.com
Ну как, не представилось ли случая? :) [случайно забредя в собственный архив ;-]]

2013-08-07 00:53 (UTC)
- Posted by [identity profile] pirivotcheg.livejournal.com
Нет, как-то складывается так история - я с тех пор ни разу в Великобритании и не был.... :-) Статистическая флуктуация :-)

Но. У Glenmorangie появился ещё более другой :-) виски - называется Sonnalta - и тоже двойной выдержки (сначала дубовые бочки просто, без изысков -потом дубовые же, но из-под испанского (?) хереса Pedro Ximenes, поэтому на коробке, в которую ставят бутылку, большие буквы РХ - по-русски так и хочется сказать - "с Рождеством" :-)

Мягкость вкуса и букет у него - необычайнейшие, а стоит не сильно дороже вышепоименованных Lasanta/Nectar d'Or (процентов на 30 дороже где-то выходит - но точно не на 50). Но напиток совсем другого класса.

Есть Finnealta - важно с ним не перепутать. Он стоит столько же, но по вкусу - и близко не стоял.

2013-08-07 00:58 (UTC)
- Posted by [identity profile] pirivotcheg.livejournal.com
О, оказалось про Sonnalta я уже писал ещё в первом комментарии. Запамятовал-с... :-) Но честное слово - его вкус стоит того, чтобы повторить написанное о нём ещё разок. :-)

Profile

gns_ua: (Default)
gns_ua

April 2017

M T W T F S S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Expand Cut Tags

No cut tags

Style Credit