gns_ua: (Default)
[personal profile] gns_ua
Что касается меня лично, то я, намеревавшийся преодолеть все эти препятствия, вначале ничего собою не представлял. Я не располагал никакой, даже самой минимальной силой, и меня не поддерживала ни одна организация. Во Франции — никого, кто бы мог за меня поручиться, и я не пользовался никакой известностью в стране. За границей — никакого доверия и оправдания моей деятельности. Но тот факт, что у меня ничего этого не было, указывал мне линию поведения. Лишь отдав все свои силы делу спасения отечества, я смог бы создать себе авторитет. Лишь выступая в роли непоколебимого защитника нации и государства, мне удалось бы привлечь французов к ведению борьбы, вызвать у них энтузиазм и добиться признания и уважения иностранных держав. Люди, которых на всем протяжении трагических событий смущала моя непримиримость, не хотели понять, что для меня, стремившегося преодолеть бесчисленные противоречивые влияния, малейшая уступка привела бы к крушению моих планов. Иными словами, каким бы ограниченным в своих средствах и одиноким я ни был, и, пожалуй, именно вследствие этого мне нужно было возглавить движение и уже не выпускать власть из своих рук.

[...]

когда я прибыл в Лондон днем 17 июня, я сразу же телеграфировал в Бордо, предложив свои услуги для продолжения в английской столице переговоров, которые были начаты мной накануне, о закупках в Соединенных Штатах, о немецких военнопленных и о переброске в Африку.

В ответ пришла телеграмма, требующая моего немедленного возвращения. 20 июня я написал Вейгану, который при капитуляции вдруг неожиданно стал «министром национальной обороны», что звучало насмешкой, умоляя его возглавить движение Сопротивления и заверяя его, в случае если он так поступит, в своем полном повиновении. Но это письмо было возвращено мне адресатом несколько недель спустя с припиской, составленной по меньшей мере в недоброжелательном тоне. 30 июня «французское посольство» известило меня о приказе явиться в тюрьму Сен-Мишель в Тулузе, с тем чтобы предстать перед военным судом. Сначала военный суд приговорил меня к одному месяцу тюремного заключения. Затем по апелляции, поданной «министром» Вейганом, который был недоволен решением, я был приговорен к смертной казни.


http://militera.lib.ru/memo/french/gaulle/03.html

А что эта за мода писать в кавычках - "французское" "посольство", "министр" "Вейган" ?

Это ещё не Виши. Это действующее правительство Поля Рейно, ввиду немецкого наступления перенёсшее резиденцию в Бордо.

Вот как ни крути - дезертир, предатель, и вообще.

2011-05-27 15:47 (UTC)
- Posted by [identity profile] sparrow-hawk.livejournal.com
отож

не пойман - не вор. а пойман - повешен!

историю пишут не пойманные в своё время воры. которые ставят хозяев имущества, ими спижженого, в кавычки

2011-05-27 16:20 (UTC)
- Posted by [identity profile] gns-ua.livejournal.com
Причём, накануне всего этого позиция де Голля была - сдать метрополию ПОЛНОСТЬЮ и продолжать войну из империи, всяких там Алжиров с Тунисами. Позиция, соответственно, вишистов была "раз немцы нас победили, давайте часть территории отдадим и заключим мир".

Внимание вопрос: кто из них предал страну? :) :)

Profile

gns_ua: (Default)
gns_ua

April 2017

M T W T F S S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Expand Cut Tags

No cut tags