gns_ua: (Default)
gns_ua ([personal profile] gns_ua) wrote2014-02-12 12:38 am

о банковской системе

Всё это время (два месяца, всего лишь) я пытался обламывать горячие головы бойкотувальників и пытался объяснять, что уж банки-то не надо трогать. Потому что, если грохнуть банки, мало не покажется всем. Кто за, кто против, кто не определился ещё - просто всем.

На сегодняшний же день ситуация такова, что, кто не забрал своё бабло из Семейных банков, тот лох. Лучше всего бумажные баксы/евро под матрасом. Хуже гривны на банковском счёте. Самое худшее - доллары/евро на депозите. Следующая градация, это баксы/евро в банке Семьи. Об этом лучше сразу забудьте, потому что послезавтра окажется, что на корсчёте тупо ноль, а циферки в компьютере это просто циферки.

Да, я тщательно всё обдумал, прежде чем написать вот такое вот в паблик.

Сегодня они собственноручно-нацбанково делают пиздец. Намеренно и сознательно. Вытаскивайте своё, если получится.

Федя наклонился ко мне, округлил глаза, сжал руки на груди и прошептал: - …И тогда Дед Мороз сказал мальчику: БЕГИ, ВОЛОДЯ.

Весну мы как-нибудь переживём.

[identity profile] mashckoff.livejournal.com 2014-02-11 10:43 pm (UTC)(link)
Увы, у меня на депозите осталось 3 у е.
Из принципа хочу забрать, но у них нет долларовых бумажек а гривнами мне не интересно.

>На сегодняшний же день ситуация такова, что, кто не забрал своё бабло из Семейных банков, тот лох.
ну да.
Одно дело, что деньги там оказались (банк поменял владельца). И другое дело -- что они до сих пор там.

[identity profile] gns-ua.livejournal.com 2014-02-11 10:45 pm (UTC)(link)
Мама в ноябре продлила зачем-то срочный депозит :( Приватно я уже тогда говорил.
Edited 2014-02-11 22:45 (UTC)

[identity profile] mashckoff.livejournal.com 2014-02-11 10:48 pm (UTC)(link)
я снял 1 декабря. Досрочно.
Гривневый вклад был в нормальном банке, поэтому я его не трогал.

Я б пошел снимать, потери обычно невелики и в любом случае в минус не уйти.

[identity profile] tassadar-ha.livejournal.com 2014-02-11 10:47 pm (UTC)(link)
Понимаешь ли ты под депозитом именно депозит или - любые суммы в валюте в банках в т.ч. те, которыми можно оперировать? У меня на таком есть немножко...

Ну и - можешь дать немного деталей? В чем паника?

[identity profile] mashckoff.livejournal.com 2014-02-11 10:50 pm (UTC)(link)
Правильные пацаны из своих банков вытянут все доллары и банк не сможет тебе вернуть депозитный вклад.
Я не уверен на 146 проц, но опасаюсь этого.

[identity profile] tassadar-ha.livejournal.com 2014-02-11 10:55 pm (UTC)(link)
Ну, положим, я готов взять и злотыми, например. Или фунтами. Или франками. Или кронами. Или еще чем-то, за чем мейнстрим не гоняется, но чего во Львове есть (тм). Даже гривнами готов - из любого банкомата - у меня карточка к валютному счету привязана. Потому мне интересно, может, Коля знает что-то, чего не знаю я.

[identity profile] gns-ua.livejournal.com 2014-02-11 10:57 pm (UTC)(link)
Нет у меня никаких инсайдов, вся информация в паблике плюс /ощущения/.

[identity profile] tassadar-ha.livejournal.com 2014-02-11 11:01 pm (UTC)(link)
Почитал ссылки. Ни черта не понял, если честно. Банкам нельзя покупать валюту на межбанке и программисты не могут продать валюту банкам - как это со относится вообще?

Посмотрим, что будет. У нас с завтра и до конца недели интересный период в компании. До пятницы буду точно знать, стоит ли паниковать :-)

[identity profile] mashckoff.livejournal.com 2014-02-11 11:04 pm (UTC)(link)
>Почитал ссылки. Ни черта не понял, если честно. Банкам нельзя покупать валюту на межбанке и программисты не могут продать валюту банкам - как это со относится вообще?


Если нельзя купить то соответственно сложно продать


>Посмотрим, что будет. У нас с завтра и до конца недели интересный период в компании. До пятницы буду точно знать, стоит ли паниковать :-)

???
А то я больше знаю что в Циско чем в компании.
Навреное пойду на работу завтра :)

[identity profile] tassadar-ha.livejournal.com 2014-02-11 11:06 pm (UTC)(link)
Банки хотят покупать валюту. Покупать извне - на межбанке - они не могут. Программисты хотят продать им валюту на внутреннем рынке. Почему банки не покупают ее?

[identity profile] gns-ua.livejournal.com 2014-02-11 11:07 pm (UTC)(link)
Потому что программисты (легально) поступающую валюту продают именно на внутреннем межбанке.
Edited 2014-02-11 23:08 (UTC)

[identity profile] mashckoff.livejournal.com 2014-02-11 11:00 pm (UTC)(link)
походу пацаны напечатали макулатуры и меняют на валюту.

по крайней мере 3 недели как "совсем видно".

[identity profile] tassadar-ha.livejournal.com 2014-02-11 11:04 pm (UTC)(link)
Та не переживай ты, у нас Польша за 80 километров :-) Ну, съездим в Перемышль и снимем там с карточки злотые по курсу - делов-то. За день управимся.

[identity profile] gns-ua.livejournal.com 2014-02-11 11:09 pm (UTC)(link)
Если карты твоего банка не выкинут из визапроцессинга за дефолт.

http://gns-ua.livejournal.com/2269001.html?thread=9101897#t9101897
Edited 2014-02-11 23:10 (UTC)

[identity profile] tassadar-ha.livejournal.com 2014-02-11 11:10 pm (UTC)(link)
Хм. Предлагаешь съездить на выходных?

[identity profile] gns-ua.livejournal.com 2014-02-11 11:11 pm (UTC)(link)
Предлагаю съездить прямо завтра. Говорю совершенно серьёзно.

[identity profile] tassadar-ha.livejournal.com 2014-02-11 11:13 pm (UTC)(link)
Спасибо, таки съезжу, пожалуй.

[identity profile] gns-ua.livejournal.com 2014-02-11 10:52 pm (UTC)(link)
Если это банк Семьи - под именно депозитами я понимаю "забудьте о них", а с текущих счетов снимайте всё, в валюте счёта по возможности.

> Ну и - можешь дать немного деталей? В чем паника?

http://kastaneda.livejournal.com/283608.html#comments
http://kastaneda.livejournal.com/283290.html#comments

В понедельник межбанк рванёт.

[identity profile] tassadar-ha.livejournal.com 2014-02-11 10:56 pm (UTC)(link)
Не семьи, нет, это банк с отделениями на западной Украине в основном и с польским капиталом.

Новости плохие, особенно в это время месяца. Что ж, походим по отделениям, посмотрим. Снять гривну по курсу я смогу в любое время.

[identity profile] mashckoff.livejournal.com 2014-02-11 10:58 pm (UTC)(link)
А, если ты про "наш" банк, то там все не так плохо.

У меня валютный был в другом, не в "нашем". Исторически.

[identity profile] gns-ua.livejournal.com 2014-02-11 11:05 pm (UTC)(link)
У нас банк с французским капиталом, нал в гривнах дёргать нет смысла.

А вот "снять по курсу" - ещё неизвестно, по какому.У меня сотрудник на три месяца едет в британию с перечиленными на карту фунтами, и я на полном серьёзе рекомендовал /там/ сразу всё обналичить, пока работает.

[identity profile] tassadar-ha.livejournal.com 2014-02-11 11:10 pm (UTC)(link)
Да, в Штатах нынче уже с карточек по 9.25 за доллар считается. Ну, такое. Снова-таки, радует наличие Польши в двух-трех часах пути, и открытые визы :-)

[identity profile] ctype.livejournal.com 2014-02-11 11:59 pm (UTC)(link)
в Украине нет банков с "французским капиталом" , функционально это украинские банки, где совладельцами выступают иностранцы
я понимаю звучит несколько глупо, но они не отвечают деньгами "материнского" банка за убытки дочек

[identity profile] gns-ua.livejournal.com 2014-02-12 12:00 am (UTC)(link)
Карточные счета в некоторой степени... Ну, такое.

[identity profile] ctype.livejournal.com 2014-02-12 12:05 am (UTC)(link)
не факт. первые четыре цифры номера карты кодируют страну-банк. можешь погуглить
поэтому с пионеркой ходить в банк опасно.

[identity profile] ctype.livejournal.com 2014-02-12 12:47 am (UTC)(link)
ну в кассе (в зависимости от терминала) оно видно что карточка не местная. имеют право попросить дополнительно документы и все такое

[identity profile] ti-ua.livejournal.com 2014-02-12 09:26 am (UTC)(link)
Счет в иностранном банке без лицензии НБУ.
Раньше за это была уголовка, теперь просто конские штрафы.
kastaneda: (face)

[personal profile] kastaneda 2014-02-11 11:24 pm (UTC)(link)
Я писал про понедельник, 10-е. Он действительно выдался интересным, особенно если пыриться в графики Укрдилинга и читать сплетни на finance.ua. Выводы таковы: рассинхронизация нала и межбанка, разделение банков на «простых смертных» и приближённых к НБУ со всякими особыми разрешениями, неожиданные и неприятные проблемы у обычных бизнесменов (чего стоит задержка платежей!), общая мутность зашкаливает. Даже сами банкиры не знают что делать — к примеру, одни вводят лимиты на продажу валюты, другие, наоборот, отменяют. Короче, это был офигенно интересный день.

«Рванёт» (то есть эффект докатится до простых людей), быть может, в следующий понедельник, 17-го числа. На шестой рабочий день действия постановления #49. Хотя, конечно, тут фиг спрогнозируешь… но очень уж дата красивая: конец 15-дневного срока ультиматума власти, возможное вступление в силу возможного «особого режима» в центре Киева и ещё кой-чего по мелочи.

Пофиг когда рванёт, главное что риск взрыва высок.

[identity profile] gns-ua.livejournal.com 2014-02-11 11:25 pm (UTC)(link)
Я про понедельник, 17.
kastaneda: (face)

[personal profile] kastaneda 2014-02-11 11:31 pm (UTC)(link)
Только НБУ знает, что в заявках пятницы. Не удивлюсь, если в тот понедельник 95% заявок не смогут выполниться.

[identity profile] gns-ua.livejournal.com 2014-02-11 11:36 pm (UTC)(link)
А я думаю, что /они/ в НБУ сидят и смотрят. И, возможно, выдают персональные лицензии на внеочередные операции.

И дальше я думаю о корсчетах.
kastaneda: (face)

[personal profile] kastaneda 2014-02-12 12:08 am (UTC)(link)
Прежде всего укажем, что лишь в течение вторника, на фоне внушительного отскока курса безналичного доллара ставки по гривневым кредитам overnight рынка Depo выросли с уровня 13,33/20,00% к отметке 16,25/27,50% годовых. (для справки, «ночная» гривны к вечеру понедельника стоила 10,00/20,00% годовых).

Кроме того, остатки в нацвалюте на транзитных и коррсчетах регулятора 11 февраля хоть и незначительно (с уровня 21 466,7 млн. грн. к отметке 21 396,9 млн. грн.) снизились. [^]
kastaneda: (face)

[personal profile] kastaneda 2014-02-11 11:45 pm (UTC)(link)
Есть такое затасканное выражение «затишье перед бурей». Хорошо, но недостаточно драматично. Сейчас — отлив перед цунами. Видимость спокойствия на межбанке. Та-да-да-дааам.

[identity profile] gns-ua.livejournal.com 2014-02-11 11:48 pm (UTC)(link)
Глаз тайфуна, ещё есть выражение :]

[identity profile] saver-ag.livejournal.com 2014-02-11 11:59 pm (UTC)(link)
это сейчас жопа арбузова, простите

[identity profile] gns-ua.livejournal.com 2014-02-12 12:01 am (UTC)(link)
Глаз тайфуна оказался шоколадным, гг

[identity profile] kondybas.livejournal.com 2014-02-11 11:17 pm (UTC)(link)
Мається на увазі пн 17.02?

[identity profile] gns-ua.livejournal.com 2014-02-11 11:18 pm (UTC)(link)
Да.
kastaneda: (face)

[personal profile] kastaneda 2014-02-11 11:35 pm (UTC)(link)
Кстати, январскую статистику оттока депозитов видел? Там ад. Цифры вроде небольшие, но банки держались только на постоянном приросте. Не будь всего другого пиздеца, с этим можно было бы справиться.

И таки да, валютные депозиты наиболее опасны. ФГВ хотя бы можно подключить к «печатному станку».

[identity profile] gns-ua.livejournal.com 2014-02-11 11:39 pm (UTC)(link)
Они сейчас намеренно схлопывают всё. Это уже не макроэкономические показатели, это, блядь, уже демон максвелла.

[identity profile] ctype.livejournal.com 2014-02-11 11:54 pm (UTC)(link)
>>Всё это время (два месяца, всего лишь) я пытался обламывать горячие головы бойкотувальників и пытался объяснять, что уж банки-то не надо трогать. Потому что, если грохнуть банки, мало не покажется всем. Кто за, кто против, кто не определился ещё - просто всем.
это типа ссать против ветра - всеравно банки грохнулись как результат действий власти за 3 месяца.

а за 17-е можно не переживать, я думаю там будет цирк, но не бадабум. 6-ти дневных лаг позволяет нацбанку уже знать что будет 17-го и соответственно подготовится - например не пустить всех на межбанк и т.д. оно конечно не решает глобальной проблемы (разве что путен денег даст) но позволяет отсрочить конец на неделю или две

[identity profile] kondybas.livejournal.com 2014-02-11 11:59 pm (UTC)(link)
Перші дзвіночки були ще у серпні. З тих пір тільки натужне борсання, а тут іще й Майдан, який сильно підкосив кредибельність пацанів.

[identity profile] ctype.livejournal.com 2014-02-12 12:06 am (UTC)(link)
якби не майдан вони би якось витримали

[identity profile] http://users.livejournal.com/_mamuda_/ 2014-02-12 03:39 am (UTC)(link)
а есть нормальные банки?

[identity profile] mamay-m.livejournal.com 2014-02-12 05:16 am (UTC)(link)
ні синку, це хвантастика (с)

[identity profile] bardus.livejournal.com 2014-02-12 05:20 am (UTC)(link)
3 литровые стеклянные с огурцами и помидорами.

[identity profile] darkwolf-ua.livejournal.com 2014-02-12 01:33 pm (UTC)(link)
А вот и хрен! Оне бьюцца легко. Ташо сама нормальная банка - жЫлезная, с тушняком )))