gns_ua: (russe)
gns_ua ([personal profile] gns_ua) wrote2013-05-04 03:38 am

на чувствах верующих

В этой вашей Special Olympics существует дисциплина "кулаки укрывают хлеб от народа". Мародёры, спекулянты, на каком основании, грабёж средь бела дня, ведь людям некуда деваться. Крайний раз соревнования проводились в честь внезапно наступившего в Киеве Глобального Потепления, ну а в преддверии Пасхи, само собой, без этого никак.

Увидев в ленте второй пост на эту тему, я уж решил тоже написать. Вот первый, вот второй.

Прекрасно всё: тэги "бизнес по-русски", заголовки "сколько должен стоить кулич", апеллирование к "чувствам верующих", на которых "наживаются предприимчивые дельцы". Почитаешь так вот, и перед впечатлительными глазами шизоида уже тут как тут толпы несчастных, которых религиозный дурман заставляет выпучив глаза рыскать по городу в поисках "кекса весеннего"(tm), а кучка хитрых и жадных торговцев смеётся над их страданиями и подсчитывает барыши.

Что примечательно в данном случае, это что оба автора, как бы сказать помягче... Ну, в общем, есть такой красивый старинный обычай поедания куличей. ЕВПОЧЯ.

[identity profile] gns-ua.livejournal.com 2013-05-04 09:51 pm (UTC)(link)
Так кто и на чём наживается? На обычном белом хлебе производитель получает прибыль, "наживается". На тортике наполеон, который дома сделать дешевле и вкуснее, производитель "наживается". Да куда ни кинь, нет ни одного товара на полках супермаркетов, который бы продавали и производили в убыток, или хотя бы по себестоимости.

Что же такое случилось именно с кексами весенними, что уже пора орать про мародёров и спекулянтов?

[identity profile] fr0ster.livejournal.com 2013-05-06 06:26 am (UTC)(link)
Обычный белый хлеб входит в группу товаров, ценообразование которой контролируется государством.
Потребкорзина, социально-значимый товар и все такое.
Наполеон, в действительности, дома сделать трудно, чисто физически, пласты теста нужно очень тщательно прокатать, а все эти эрзацы из чего-то перемазанного кремом, это не Наполеон.

Вопрос не в наживе, не в спекуляции, не в поднятии цен, а в том, что с одной стороны вроде как верующие, с другой стороны свой интерес финансовый блюдут вопреки номинированным евангельским заповедям.